Со снежинкой или с солнцем:

Со снежинкой или с солнцем:

Широкое распространение пневморессор связано с их улучшенными характеристиками (по сравнению со стальными рессорами и другими упругими элементами). Однако требования к термостойкости систем с пневморессорами становятся все более строгими. Именно экстремальные температуры являются основной проблемой для разработчиков и производителей. Длительное пребывание резины в необычных климатических условиях, как известно, приводит к ее порче: она утрачивает свои свойства эластичности и упругости, что ведет к растрескиванию и потере герметичности.

Разработать термоустойчивую продукцию из эластомеров, которая противостояла бы температурам значительно выше нуля или ледяному холоду, возможно только при наличии комплексной профессиональной компетенции, утверждают в ContiTech. Немецкий бренд, имеющий за плечами несколько десятилетий опыта работы в регионах с экстремальным климатом, отмечает постоянно увеличивающийся спрос со стороны производителей грузового автотранспорта на такую высокотехнологическую продукцию. Причина этого заключается также в растущей во всем мире важности логистики, в которой большегрузный автотранспорт находит все большее применение в регионах, где доминируют очень высокие или очень низкие температуры окружающей среды.

Оснащенные пневморессорами Arktis грузовики оптимально подготовлены к эксплуатации при температуре до –55 °C

Обычные материалы, применяемые в стандартных автокомпонентах, не могут противостоять экстремальным нагрузкам. Поэтому ContiTech выпустила на рынок два новых типа пневморессор для клиентов своего отдела первичной комплектации: пневморессоры серии Arktis для использования в районах с особенно холодным климатом и термостойкие пневморессоры для эксплуатации при особенно высоких температурах. Официальное сообщение об этом событии появилось в январе 2016 года. Ранее на грузовом салоне «Комтранс — 2015» компания уже представляла новые упругие элементы российским специалистам.

Отметим, что сама по себе идея разделения эластомерных изделий по климатическим исполнениям не нова. ГОСТы времен СССР делили резинотехническую продукцию на два вида: для умеренного и тропического климата (до +60 °С); для холодного и очень холодного климата (от –60 °С). И по сей день на территории России климатическое исполнение учитывается в техзаданиях для отдельных видов изделий в разных отраслях транспорта.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СНЕЖИНКА

Адресуя свою продукцию растущему парку грузового автотранспорта в регионах с экстремально холодным климатом, ContiTech разработала морозоустойчивые пневморессоры для полуприцепов. Ключевым элементом морозоустойчивых пневморессор стала специальная резиновая смесь, позволяющая изделиям быть эластичными даже при самых низких температурах.

Узнать такую пневморессору можно по условному изображению снежинки, которое уже применяется на зимних шинах Continental

«Обычные пневматические рессоры теряют эластичность при температурах значительно ниже нуля, что приводит к образованию утечек», — поясняет Дитхельм Баух, руководитель отдела первой комплектации грузового транспорта в подразделении ContiTech Air Spring Systems. — Именно поэтому мы разработали эту смесь и подвергли ее полноценным испытаниям в низкотемпературной камере. Оснащенные новой пневморессорой, грузовые автомобили оптимально подготовлены к эксплуатации при температуре до –55 °C». Клиенты могут узнать новый упругий элемент по условному обозначению — снежинке, которую уже можно обнаружить и на зимних шинах Continental. Первое поколение успешно прошло проверку эксплуатацией в Сибири. Тем временем ContiTech произвела морозоустойчивые версии пневморессор других типов.

ТЕРМОСТОЙКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

В экстремально жарких регионах к пневморессорам для грузового автотранспорта предъявляются иные требования. Высокие температуры окружающей среды и экстремальные атмосферные воздействия, например озон и ультрафиолетовое излучение, ускоряют процесс изнашивания. Условия размещения упругих элементов на транспортном средстве делают этот процесс еще более интенсивным. В частности, близкое расположение с системой выпуска отработавших газов усиливает температурное напряжение в резинотканевой оболочке. Из-за этого износ резины увеличивается даже при эксплуатации в мягких климатических условиях. Чтобы замедлить этот процесс и гарантировать долгий срок службы даже при высоких температурах, ContiTech разработала пневморессору для эксплуатации в таких условиях — термостойкую пневматическую рессору. В ее основе резиновая смесь, включающая в себя хлоропреновый каучук (CR) в качестве основного компонента, и она помечена символическим обозначением солнца. «Испытания в климатической камере показали, что срок службы новой термостойкой пневморессоры в условиях эксплуатаии при экстремально высоких температурах до 80 °C в два раза больше, чем у стандартной продукции», — заявляет Баух. — Это делает ее идеальным решением для применения в условиях агрессивного температурного воздействия, в том числе и в субтропиках».

Испытательный центр ContiTech в Ганновере

Чтобы иметь возможность проводить разработки и испытания на практике с учетом различных требований, ContiTech использует собственные лаборатории по всему миру, а также сертифицированный испытательный центр в Ганновере, который может проводить не только высоко- и низкотемпературные, но и дорожные испытания. Это, во-первых, сокращает время разработки, а во-вторых, у производителя всегда есть возможность выполнения индивидуальных требований клиентов, отмечают в компании.

Статья предоставлена сайтом "5 Колесо"


Возврат к списку