ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ,
ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Требования к размерам транспортных средств
1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) - 12 м;
одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 - 13,5 м;
одиночного транспортного средства категорий M2 и M3 с числом осей более двух - 15 м;
автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) - 20 м;
сочлененного транспортного средства категорий M2 и M3 - 18,75 м.
При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки
государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не
увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность
транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
наружные солнцезащитные козырьки.
1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55
м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные
платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
устройства.
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
категорий M3, N3 и O
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Категория транспортного средства, общее
количество осей
Разрешенная максимальная
масса, т
Одиночные:
Категории M3, N3:
2 18
3 (за исключением сочлененных автобусов
категории M3)
25
3 (сочлененные автобусы категории M3) 28
4 (с двумя управляемыми осями) 32
Автопоезда:
3 28
4 36
5 и более 40
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна
превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные
платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
устройства.
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
категорий M3, N3 и O
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Категория транспортного средства, общее
количество осей
Разрешенная максимальная
масса, т
Одиночные: Категории M3, N3:
2 18   
3 (за исключением сочлененных автобусов
категории M3)
25
3 (сочлененные автобусы категории M3)
28
4 (с двумя управляемыми осями)
32
Автопоезда:
3 28   
4 36 
5 и более 40 
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна
превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Расстояние
между сближенными осями, м
Разрешенная максимальная
масса, приходящаяся на ось
(группу осей), т
      Свыше 2
11,5 (10)
От 1,65 до 2 (включительно)
10,5 (9)
От 1,35 до 1,65 (включительно)
9 (8)
От 1 до 1,35 (включительно)
8 (7)
До 1
7 (6)
Примечание: Значения, указанные в скобках, являются максимально допустимыми для
передвижения без оформления специального разрешения по автомобильным дорогам, проектирование,
строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку
транспортного средства 10 кН.
2.3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли
одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При
вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка
должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в
положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства
или свидетельства о безопасности конструкции транспортного
средства при несоответствии измеряемых параметров
требованиям настоящего приложения
3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1
настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о
безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления
специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств -
членов Таможенного союза.
3.2. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически
допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса,
приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего
приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности
конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального
разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств - членов
Таможенного союза, в случае фактического превышения транспортным средством установленных
настоящим техническим регламентом весовых ограничений


Возврат к списку